Перейти к содержимому


Фото

Гражданское общество начинается с одного дома

гражданское

  • Для ответа требуется авторизация
4 ответов в этой теме

#1 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

18 Апрель 2013 - 23:01

Из переписки в мыле на тему "Гражданское общество"
 
Ольга Ромашова. Пятигорск.
 
Спасибо, Леонид Тадеушевич! Дай бог Вам здоровья и неугасаемого энтузиазма в построении Гражданского общества, хотя бы в отдельно взятом доме :)
Ваши рекомендации - перезаключить, изменить, предусмотреть - предполагают, что зрелая общественность есть и в доме, и в городе. К сожалению! Но все равно Вы правы. Потому что под лежачий камено вода не течет.
А методически - большая помощь от всего нашего сообщества. Спасибо всем! 
 
17.04.2013, 20:10, "Leonid Kensman". Ярославль:
Уважаемая Ольга Ромашова!
 
«Теперь бы определиться, как нам его уже строить»!
 
Не надо ждать, когда кто-то в Александрове с соратниками по Гражданскому обществу обсудит и предложит решение.
 
Уже сегодня Народ Вашего МКД, «самоорганизуясь по месту жительства» в виде ЖСК, ТСЖ, Общих Собраний в МКД, Советов МКД, конференций граждан, независимых управлений или Ассоциации ТСЖ, может осуществить свою власть, в соответствии с Конституцией, и начать построение Гражданского Общества.
 
Для этого, в частности, предлагается:
 
1. Изменить Устав, согласно предложенному ранее образцу, в зависимости от особенностей Вашей организации.
 
2. Перезаключить договора с поставщиками Ж-К услуг, где собственники, через Вашу организацию, являются одой стороной во всех договорных отношениях с поставщиками Ж-К услуг.
 
3 Перезаключить договор теплоснабжения с РСО на проектные тепловые нагрузками для Вашего МКД.
 
4. Предусмотреть выполнение подрядчиками услуг/работ, согласно Правилам эксплуатации жилищного фонда за № 170, а не как предлагает СРО «Национальный Жилищный Конгресс» (см. Приложение), которые перемешали правовые жилищные проблемы с физическими жилищными проблемами.
 
5. Если Ваша организация под управляющей организацией (далее УО), то не допустить, чтобы в учетной политике УО, «выручка» УО совпадала с «ежемесячной оплатой в 1/12», а определялась, согласно ст. 162 ЖК РФ, как «возмездная» и «взаимная», за предоставленные и выполненные услуги/работы.
 
 А соратники по Гражданскому Обществу в Александрове должны обеспечить юридическую поддержку перехода в Гражданское Общество, путем, например, обращения в Конституционный Суд о необходимости внесения соответствующих поправок в Федеральные законы от 30.12.2004 за №210-ФЗ и от 06.10.2003 за N 131-ФЗ.
 С уважением
Леонид Тадеушевич
 
 
17.04.2013 16:40, Romashova Olga пишет:
Наверное, уже все согласны, "что единственный выход по преодолению критических проблем в ЖКХ, это построение Гражданского общества в России". Теперь бы определиться, как нам его уже строить!
 
17.04.2013, 13:06, "Leonid Kensman":
Уважаемые коллеги!
Исследуя критические проблемы, определившиеся в ЖКХ РФ, и анализируя позиции экспертов по указанным проблемам, мы полагаем, что указанные проблемы в ЖКХ являются следствием того, что население в РФ является самым слабым звеном в рыночной системе взаимоотношений России.
 
Мы согласны с позицией «Общественной палаты» г. Александрова, Владимирской области, что единственный выход по преодолению критических проблем в ЖКХ, это построение Гражданского общества в России.
 
Правовая основа образования Гражданского Общества в России раскрывается в ст.3 Конституции РФ, где в п.1 ст.3 устанавливается, что народ является  «единственным источником власти».
 
А п.2. ст.3, в первую очередь, определяет, что «Народ осуществляет свою власть непосредственно» и только потом «через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
 
Исходя из ст.3 Конституции народ, «самоорганизуясь по месту жительства» в виде ЖСК, ТСЖ, Общих Собраний в МКД, Советов МКД, конференций граждан, независимых управлений и Ассоциаций ТСЖ, осуществляет свою власть в виде «самостоятельного и под свою ответственность собственные инициативы по вопросам местного значения».
 
Однако, в Федеральном законе от 06.10.2003 за N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не упоминаетсяоб указанных «самоорганизациях», включая ТСЖ (ЖСК), как об институте самоорганизации населения в системе местного самоуправления.  
 
А в 2004 году государство в пп. «а» п.17 ст.2. Федеральным законом от 30.12.2004 за № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (включая версию от 2013 года) объявляет в терминах, что в «жилищном секторе» потребителями коммунальных услуг являются ТСЖ (ЖСК) и управляющие организации (далее УО). Тем самым государство закрепило за ТСЖ (ЖСК) статус хозяйствующего субъекта.
 
Далее, в ст.3 ПП от 23 мая 2006 г. N 307 термин «потребители» переименовывается в понятие «исполнители», которыми «могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив …».
 
Таким образом, государство (в лице ГД РФ) с 2003 года «de-jure» исключило ≈100 миллионный«источник власти» России (по переписи 2010 года городского населения) от исполнения реальной власти «непосредственно», для «осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения».
 
А такжеобозначило статус для ТСЖ (ЖСК), как хозяйствующие субъекты в ЖКХ, по аналогии с УО, с возможностью включения в производственные СРО и создало условия, препятствующие образованию и деятельности ТСЖ (ЖСК), как со стороны государственных органов, ОМСУ, так и судебных органов.
 
Общественные объединения населения, в виде действующих ТОСов, ЖСК, ТСЖ, Собраний МКД, Советов МКД, конференций, независимого управления, Ассоциаций ТСЖ и др. могут стать ПОЛНОПРАВНЫМИ участниками рыночных отношений и проводниками надежд населения, перед государственными органами, ОМСУ и коммерческими организациями, при условии. Что в ФЗ от 06.10.2003 за N 131-ФЗ "Об общих принципах …», указанным общественным объединениям будет утвержден статус «самоорганизаций граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществляющие собственные инициативы по вопросам местного значения», согласно ст.3 Конституции РФ.
 
Что приведет к замене пп. «а» п.17 ст.2. ФЗ от 30.12.2004 за № 210-ФЗ в следующем исполнении:
 
 «а) в многоквартирных домах – граждане, как единственные потребители, которые приобретают указанные выше товары и услуги и использующие эти товары и услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
 
Что повлечет изменение ЖК РФ, ФЗ, ПП и других подзаконных актов, касающихся проблем ЖКХ.
 
С уважением, Леонид Тадеушевич
 
 
17.04.2013 7:58, ATSG Кострома, пишет:
Чтобы легче было судиться с ТСЖ их и изводят извращениями на законодательном уровне. А вот "кондрашку" :( еще пока СМИ замечают.
 
Между прочим, ТСЖ в стране, даже по официальной статистике не более 10%, поэтому к ним и отношение такое - погоды не делают. Что характерно, Советы МКД в половине домов еще не созданы, а многие из созданных ТСЖ позитивно не оценивают и не потому, что СМИ поддерживает травлю, а просто из зависти, что у них проблем меньше. Сохраняя ТСЖ, нам надо работать и с Советами МКД!
 
Власти этого не понимают, что именно через развитие ТСЖ, как локомотива самоорганизации (самоуправления) можно создавать полноценные Советы домов и увеличить количество Советов МКД. Нашего общения внутри сообщества ТСЖ и ЖСК не хватает для должного просвещения городских чиновников, нужны совместные мероприятия на уровне ОПРФ ВСМС, их структур в регионах. Было бы хорошо поднять этот вопрос на Президентском Совете по ЖКХ в мае.
 
Наша задача максимум - это не поддержание только ТСЖ, а всего процесса самоорганизации и прежде всего создания Советов МКД. Совет МКД и ТСЖ - одинаковые механизмы (организмы), только с разным уровнем технологического (физического) развития. Объективно Совет МКД  стремится к уровню самоорганизации достигнутому в лучших ТСЖ, это в интересах государства, это спасет жилой фонд! 
 
По хорошему, ЖК вообще не должен ограничивать способ организации собственников (ТСЖ или иная форма организации, обеспечивающая ответственность и реализацию прав собственников), он должен лишь выставить набор технических требований к содержанию МКД и механизмы защиты прав собственников на общее имущество и получение коммунальных ресурсов.
 
 
С уважением, Андрей П. Пинчуков. Кострома
 
 
16.04.2013, в 23:47, Дмитрий Катаев, Москва:
 
Все выглядит хорошо, колме конца письма:"Монополиям легче расправляться с ТСЖ (ЖСК), чем с населением, как с источником власти по ст.3 Конституции РФ."
Монополиям наплевать, что бабушка - источник власти, они ей нарисуют штраф илисумасшедший платеж, и ее хватит кондрашка. А с ТСЖ/ЖСК все-таки надо судиться...  
Д.И. Катаев
 
 
16 апреля 2013 г., 20:18 пользователь Leonid Kensman:
Уважаемые коллеги!
"Судья не принял во внимание  и тот факт, что ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2010 года N 2380/10 установил, что  не допустимо согласования метода определения количества поставленной товариществу тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не соответствующего положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и названным Правилам. Президиум считает, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. Кроме того , суд почему-то  не принял во внимание , что  в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 указывается, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ" ...".
 
Если просмотреть наши исследования в "Концепции возрождения ЖКХ", то можно заметить, что все проблемы в ЖКХ базируются на Федеральных законах от 30.12.2004 за №210-ФЗ и от 06.10.2003 за N 131-ФЗ.
 
Во второй части «Концепции ...» показан оценочный "распил"  Мэрией, РСО и УО денежных потоков.от конечных потребителей по статье "содержание и ремонт"
 
Но если предположить, что участниками "распила" могут быть и другие организации, то не стоит удивляться принимаемым решениям судебных органов.
 
Ведь такая ситуация происходит по всей России.
 
По нашему мнению, не надо ждать "милостей от природы". Т.е. от ГД РФ, когда она примет "правильные" законы.
 
В соответствии с законодательством, если ФЗ №210-ФЗ и ФЗ №131-ФЗ противоречат ст.3 Конституции РФ, то следует применять ст.3 Конституции, согласно которой собственники МКД являются властью в МКД.
 
А ТСЖ (ЖСК) - "это сами собственники, создавшие юридическую оболочку (организацию), для приобретения правосубъектности (т.к. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не имеет правосубъектности)" (Д.П. Гордеев).
 
Следовательно, ТСЖ (ЖСК) не является "исполнителем", "абонентом", "посредником", а является "ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ" собственников в МКД.
 
Предлагаем статус ТСЖ (ЖСК), как "ПРЕДСТАВИТЕЛЯ" собственников, закрепить в Уставах своих ТСЖ (ЖСК) по образцу в приложении, с учетом особенностей своих ТСЖ (ЖСК).
 
Используя обновленный Устав, перезаключить все договора с поставщиками Ж-К услуг, где собственники, через ТСЖ (ЖСК), являются одой стороной во всех договорных отношениях с поставщиками Ж-К услуг.
 
При этом права и обязанности по договорам и сделкам, совершаемым ТСЖ (ЖСК) по поручению собственников, возникают непосредственно у собственников. Действуя в рамках предоставленных собственниками полномочий, ТСЖ (ЖСК) не несет ответственности перед поставщиками Ж-К услуг в случае не поступления  оплаты («неплатежи») на расчетные счета ТСЖ (ЖСК) по собственной вине некоторых потребителей («неплательщиков») в МКД и по другим случаям.
 
Если повсеместно по России ТСЖ (ЖСК) начнут закреплять в Уставе статус своих ТСЖ (ЖСК) как «ПРЕДСТАВИТЕЛЯ» собственников и соответственно перезаключать договора с поставщиками Ж-К услуг, то можем с уверенностью утверждать, что в России снизу началось построение Гражданского Общества.
 
 
Но кто-то может сказать: «Устав, могут признать нелегитимным, поскольку его положения не должны противоречить положениям Федерального законодательства. До той поры, пока ТСЖ является исполнителем по ПП №354, до той поры мы ими являемся, независимо от положений устава».
 
 
ПП 307, а затем ПП 354, разработаны на базе ФЗ №210-ФЗ и ФЗ №131-ФЗ, которые противоречат ст.3 Конституции РФ.
 
А ПРЕЗИДИУМ ВАС РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2010 года N 2380/10 и Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 подтверждают, что ТСЖ (ЖСК) не являются хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ (ЖСК).
 
 
Но другого пути нет у нас и, как сказал Д.А. Медведев на Госсовете в Сыктывкаре: "Если ничего не делать, то через 5-7 лет наступит катастрофа".
 
Если удастся добиться введение соответствующих поправок в №210-ФЗ и ФЗ №131-ФЗ, то будет основание переделать ЖК РФ, ФЗ РФ и ПП по ЖКХ и другие подзаконные акты.
 
Монополиям легче расправляться с ТСЖ (ЖСК), чем с населением, как с источником власти по ст.3 Конституции РФ.
 
Мы ожидаем, что будет яростное сопротивление.
 
С уважением, Леонид Тадеушевич
 
 
 
08.04.2013 9:46, Gordeev пишет:
 
Коллеги!
Полагаю, что ответ Минрегиона свидетельствует:
 
о непонимании института саморегулирования. Оно может осуществляться в отношении профессиональной (осуществляемой гражданами определенных профессий) и предпринимательской (имеющей целью извлечение прибыли) деятельности. По этим двум требованиям ФЗ-315 предложение по обязательному саморегулированию деятельности ТСЖ/ЖСК, которые не заключили договоры управления, не состоятельно;
о непонимании сути товарищества собственников жилья, как сообщества активной части собственников помещений в многоквартирном доме (вчитайтесь в наименования организации: товарищество собственников жилья). Это сами собственники, создавшие юридическую оболочку (организацию), для приобретения правосубъектности (т.к. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не имеет правосубъектности).
Это печально.
 
А кого надо «само»- регулировать при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений? Собственников? Подрядчики-то («управляющие организации» по ч. 1.1 и 1.2 ст. 164 ЖК) не управляют многоквартирным домом. Вчитайтесь в название способа и в ч. 2.1 ст. 161 ЖК. Логика инициаторов законопроекта порочна. Результаты будут плачевны.
 
Скорее всего, Минрегион просто повторяет мнение, озвученное рядом должностных лиц. Разговаривал в среду с И.А.Булгаковой, которая подтвердила свою отрицательную позицию в отношении введения обязательного членства в СРО. Теперь она может это говорить, т.к. уже не чиновник. Действующие чиновники себе позволить этого не могут.
 
Но все же шанс, что государство одумается небольшой есть. Необходимо по мере сил доводить до чиновников всех уровней пагубность обязательного саморегулирования деятельности ТСЖ/ЖСК и преждевременность введения обязательного членства в СРО управляющих организаций. 
Поправки Г.П.Хованской в законопроект (обязательное саморегулирования только тех организаций и инд. предпринимателей, которые непосредственно сами, своими силами выполняют работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказывающие влияние на безопасность граждан и имущества) формально отклонены Комитетом Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, т.к. большинство в комитете принадлежит ЕР. Но пока нет второго чтения они могут быть поддержаны.
 
Всем удачи!
 
Гордеев Дмитрий Павлович.
Ведущий юрисконсульт
Направления «Городское хозяйство»
Института экономики города

С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#2 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

03 Ноябрь 2013 - 12:28

Леонид Кенсман, о структуре местного самоуправления.

 

Прикрепленный файл  Схема ТОС_2.pdf   491,93К   363 Количество загрузок

 

Схема ТОС_2.jpg


С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#3 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

08 Ноябрь 2013 - 12:12

Новая публикация от Леонида Кенсмана 6 ноября 2013 года. Ярославль.

 

Уважаемые коллеги! Высылаю последнюю версию "Кому в ЖКХ принадлежит жилищный фонд?" Если имеются иные "понятия" по данному вопросы, прошу аргументированно дополнить. Это необходимо для "мозговой атаки".

 

Прикрепленный файл  Кому принадлежит жилищный фонд 6.11.13.pdf   861,72К   886 Количество загрузок


С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#4 TherDom

TherDom

    Newbie

  • Активист
  • Pip
  • 9 сообщений

28 Март 2016 - 12:04

потребление есть. Оно необходимо для жизни общества. Общество есть. А вот Гражданское ли это общество- вопрос.

#5 Annaki

Annaki

    Advanced Member

  • Активист
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

08 Июнь 2016 - 23:00

Охотно принимаю. Интересная тема, приму участие. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу. Я уверен.

___
XRumer 12.0.17 + SocPlugin : Популярный софт для рекламы в Фэйсбуке, ВК, ОК, Мамбе, а также для разносторонней рассылки по форумам, блогам, гостевым, доскам с автоматическим обходом капчи (включая известную РеКапчу!)




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Информационный ресурс ТСЖ Дом Развилка-44 Общедомовое имущество многоквартирного дома

Яндекс.Метрика