Перейти к содержимому


Фото
* * * * - 3 голосов

Обсуждение заявления профессионального сообщества против обязательного членства в СРО для ТСЖ/ЖСК

ТСЖ

  • Для ответа требуется авторизация
15 ответов в этой теме

Опрос: Сбор подписей против обязательного членства ТСЖ/ЖСК в СРО (16 пользователей проголосовало)

Протест против обязательного членства в СРО для ТСЖ/ЖСК

  1. За, согласен! Подписываюсь (16 голосов [100.00%] - Смотреть)

    Соотношение ответов: 100.00%

  2. Против, не подписываюсь (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

  3. За, но нужна корректировка документа (дам свою версию ниже) (0 голосов [0.00%])

    Соотношение ответов: 0.00%

Голосовать Гости не могут принимать участие в опросах

#1 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

13 Март 2013 - 23:16

Приглашаем экспертов принять участие в опросе и голосовании (См. выше).


Оригинальный текст обращения в редакции Фельдмана И.А. - профессора кафедры экономики и предпринимательства МИИГАиК, к.т.н., члена Экспертного совета при Комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ:


 
Принуждение ТСЖ и ЖСК к членству в СРО - грубое нарушение гражданских прав
 
 Заявление профессионального сообщества
 
 В настоящее время депутатами Государственной Думы принят в первом чтении законопроект 623780-5, предусматривающий введение обязательного членства в СРО для ТСЖ и ЖСК. В связи с этим мы, представители объединений собственников в МКД, ассоциаций ТСЖ и ЖСК, общественных и некоммерческих организаций, научного сообщества, выражаем решительный протест и заявляем следующее:
 
 1. Законопроект полностью игнорирует принципиальное различие между функциями управления, не требующими никакого саморегулирования, и технологическими процессами содержания и ремонта общего имущества, наиболее сложные из которых только и могут рассматриваться как предмет саморегулирования. Подобная концептуальная эклектика привела авторов законопроекта к неправомерному включению в сферу саморегулирования ТСЖ и ЖСК, основная деятельность которых связана именно с управлением.
 
 2. ТСЖ и ЖСК по закону являются некоммерческими организациями. Их деятельность не связана с выходом на рынок и реализацией товаров, работ и услуг, она не имеет целью извлечение прибыли. В общем случае источник финансирования ТСЖ и ЖСК - это взносы граждан. Закон о саморегулировании потому и распространяется только на коммерческие организации, что они из своей выручки могут осуществлять необходимые платежи для формирования имущества и фондов СРО. Из выручки от той деятельности, которая регулируется СРО, а не за счет взносов граждан. В этой связи циничной выглядит предпринятая авторами законопроекта ревизия Федерального закона от 1.12.2007 N 315-ФЗ, который резонно распространяется только на коммерческие организации.
 
 3. Авторы законопроекта не учли, что взносы граждан преимущественно используются для оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых сторонними организациями - членами СРО, и, таким образом, договорные суммы будут включать расходы указанных организаций, связанные с содержанием СРО. В этих условиях навязывание ТСЖ и ЖСК членства в СРО приведет к ничем не обоснованной дополнительной финансовой нагрузке на граждан, которые косвенно будут дважды платить за членство в СРО, что является нарушением материального права.
 
 4. Законопроект ограничивает права собственников в выборе способа управления своим имуществом в многоквартирном доме, поскольку этот вопрос в законопроекте увязан с участием в СРО. Это представляет собой нарушение пункта 2 статьи 55 и статьи 35 Конституции РФ, а также статьи 209 Гражданского кодекса РФ и наносит удар по всей концепции развития самоуправления граждан в жилищной сфере.
 
 5. ТСЖ и ЖСК - это объединения собственников помещений, преимущественно физических лиц - граждан. В связи с этим у ТСЖ и ЖСК нет никаких собственных интересов, отличных от интересов указанных граждан. Это означает, что заложенное в законопроекте требование об обязательном членстве ТСЖ и ЖСК в СРО равносильно принуждению к участию в СРО граждан - собственников помещений, что вступает в грубое противоречие с пунктом 2 статьи 30 Конституции РФ.
 
 В соответствии с вышеизложенным мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, Правительству РФ, депутатам Государственной Думы с настоятельным призывом устранить из законопроекта нормы, ущемляющие права граждан и их жилищных объединений, способные нанести непоправимый вред всей системе ЖКХ. Мы убеждены, что принятие закона в предлагаемой редакции не принесет ничего, кроме роста социальной напряженности, свертывания и вырождения системы самоуправления граждан, объединенных в ТСЖ и ЖСК, значительного увеличения числа судебных тяжб и вызова массовых протестов.
 

Подписи:
 
Варская Татьяна Владимировна - сопредседатель социально-культурного фонда "Созидание", руководитель экспертной группы по реформе ЖКХ, член Рабочей группы Общественной палаты РФ по Общественному контролю в сфере ЖКХ;
Фельдман Илья Афанасьевич - профессор кафедры экономики и предпринимательства МИИГАиК, к.т.н., член Экспертного совета при Комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, помощник депутата Госдумы Г.П.Хованской, председатель Экспертного совета по методотлогими бухгалтерского учета в некоммерческих организациях Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, член президиума Некоммерческого партнерства "Управдом";
Пинчуков Андрей Петрович - председатель правления Костромской региональной Ассоциации ТСЖ и ЖСК, председатель Совета управдомов города Костромы, член правления и председатель комиссии по защите прав собственников многоквартирных домов Межрегиональной Ассоциации по содействию развития ТСЖ и ЖСК (Москва);
Кенсман Леонид Тадеушевич - к.т.н., председатель правления ТСЖ "Дзержинский 39", г. Ярославль;
Кайсарова Людмила Ивановна - член правления ТСЖ "Арбатец", г. Москва;
Белолипецкий Сергей Александрович - директор Ассоциации ТСЖ Московской области, преподаватель РАНХиГС;
Лунева Татьяна Рудольфовна - председатель правления ЖСК-10, г. Пермь;
Макаренко Владимир Алексеевич - председатель правления ТСЖ "Лесной", заместитель председателя Территориального общественного самоуправления (ТОС) "Заречный", г. Пермь;
Шевченко Николай Александрович - председатель правления ТСЖ "ЖК "Кристалл", г.Пермь;
Федорук Виктор Никанорович - эксперт по жилищному праву и проблемам ЖКХ Общероссийского общественного движения «За права человека», эксперт радио "Говорит Москва" по жилищному праву и ЖКХ, член Координационного Совета Московского Общественного движения "Жилищная солидарность", председатель правления ЖСК;
Беркимбаева Сауле - главный редактор журнала "Председатель ТСЖ";
Лукина Нелли Сергеевна - председатель президиума НП "Управдом", эксперт Общественного совета при депутате Госдумы Г.П.Хованской, председатель правления ТСЖ "Запад-2";
Литвиненко Василий Афанасьевич - председатель Совета председателей правлений ЖСК и ТСЖ г. Таганрога, председатель правления ТСЖ «ТСЖ-50 (г. Таганрог)», к.т.н., почетный работник высшего профессионального образования;
Добруник Марина Владимировна - член Рабочей группы Общественной палаты РФ Нижегородской области по Общественному контролю в сфере ЖКХ, независимый эксперт и защитник некоммерческих объединений собственников помещений в МКД, инженер-физик, бухгалтер, аудитор, юрист;
Казимиров Николай Игоревич - к.ф.-м.н., Московская область, г.Котельники;
Катаев Дмитрий Иванович - депутат Моссовета и Мосгордумы в 1990-2005 гг., сопредседатель движения «Жилищная солидарность»;
Гуменюк Вячеслав Степанович - помощник Уполномоченного по правам человека в г. Москве, член Общественного совета г. Москвы, помощник депутата Государственной Думы РФ Хованской Г.П., сопредседатель Координационного совета Общемосковского движения "Жилищная солидарность", судья третейского суда;
Скульская Людмила В. , председатель правления ЖСК "Геолог-геодезист", к.э.н., член Союза журналистов России, член Общества потомков 1812 г, член Российского дворянского собрания;
Кучеров Александр Валентинович - Председатель Совета ТОС "Новогиреевское братство" г. Москва, представитель ЖСК "Братск", помощник депутата Государственной Думы РФ Хованской Г.П.;
Полонский Юрий Владимирович - заместитель председателя Общественного Совета по вопросам ЖКХ г.Жуковского;
Баталин Сергей Александрович - председатель правления ТСЖ "Московский 27", г. Пушкино Московской области;
Перфильева М.В. - экспредседатель правления ТСЖ "Зонд", Москва;
Лебедева Татьяна Валентиновна - председатель правления ТСЖ "Дом на Фурманном", Москва;
Лощаков Александр Прокофьевич - общественный эксперт по ЖКХ фонда "Созидание", инженер-физик, депутат Совета депутатов муниципального округа Южнопортовый города Москвы;
Терёхин Алексей Дмитриевич - к.т.н., помощник депутата Государственной Думы ФС РФ Хованской Г.П.;
Стефановская Нина Владимировна - помощник депутата Государственной Думы РФ Хованской Г.П., председатель Совета дома 3 по Среднему Тишинскому переулку (г.Москва);
Почапинский Александр Анатольевич - г. Юбилейный , МО, ул. Тихомировой,1\21, кв 23;
Покаместов Кирилл Игоревич - председатель правления ТСЖ "Тверская застава", Москва;
Васильева Елена Ивановна - председатель правления ТСЖ «Дугина 17А», Московская обл., г. Жуковский, ул. Дугина, д.17А;
Голланд Виктор Борисович - председатель правления НП "Союз собственников жилья ЮЗАО г.Москвы", эксперт Общественного совета при депутате Госдумы Г.П.Хованской, председатель правления ЖСК "Зарайск";
Васенкова Виктория Петровна - председатель правления ТСЖ "Ленинградское шоссе, д.34, корп.2";
Пантелеева Лариса Викторовна - технический директор ТСЖ "Эйдетика", Москва;
Гусева Елена Борисовна - муниципальный депутат ВМО "Левобережное" г. Москва 1997-2012 г.г., член Общественного Консультативного Совета политических партий при Московской городской Думе, председатель правления ЖСК "УТЕС";
Алиева Лилия Васильевна - член социально-культурного фонда "Созидание", председатель правления ТСЖ "Профсоюзная 32-2";
Соколова Алла Геннадьевна - член социально-культурного фонда "Созидание", председатель правления ТСЖ "Цюрупы 8";
Арефьева Пелагея Сергеевна - зам председателя правления ТСЖ "Цюрупы 8";
Мирошниченко Ольга Владимировна - председатель правления ТСЖ "Единство" г. Армавир;
Огнева Эмма Захаровна - заместитель председателя правления ЖСК "Октябрьский", помощник депутата МО Теплый Стан, патентный поверенный РФ, евразийский патентный поверенный, член Международного лицензионного общества "LES Russia";
Пукенко Татьяна Геннадьевна - председатель правления ТСЖ "Берег", Москва;
Ванеев Вячеслав Владимирович - депутат ВМО Черёмушки, председатель правления ТСЖ "Гарибальди";
Чуканова Маргарита АлексНеевна - депутат Совета депутатов МО Восточное Измайлово г. Москвы;
Старикова Тамара Николаевна - председатель правления ТСЖ "Козихинский", Москва;
Лисютина Татьяна Михайловна - председатель правления ЖСК "ЯУЗА", член "МОССОЮЗа ЖСК".

  • webmaxter и mrpap1954 это понравилось
С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#2 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

13 Март 2013 - 23:43

Под текстом размещены имена экспертов принявших участие в редактировании, поддержавших и подписавших Заявление до его публикации.

 

Все желающие поддержать текст Заявления могут поставить галочку в опросе (см. выше). Результат персонального голосования можно увидеть, нажав размещенную над диаграммой кнопку (слово) "Смотреть".


С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#3 Совет 2Мур13

Совет 2Мур13

    Newbie

  • Активист
  • Pip
  • 7 сообщений

16 Март 2013 - 12:36

Несколько лет назад идея объединения под СРО возникла в связи с некачественным строительством. Идея неплохая, только закончилась она по законам дикого капитализма: участники СРО, как члены элитного, клуба просто договаривались между собой о стандартах строительства и поодерживали друг друга при приёмках работ.
Поскольку это касалось качества нового строительства, плавно идея перетекла в сферу ТСЖ, создаваемых теми же строителями.
Те, кто лоббирует всю эту строительную чехарду, пролоббировали СРО во всей сфере ЖКХ - поняли, что ЖКХ не такая уж и убыточная сфера, если в неё хоть чуть вложиться.
По сути изначальная идея СРО неплоха, но её, как и большинство положительных идей, извратили коррупционной составляющей.
По сути  наличие первоначального взноса тоже неплохая идея, - это гарантия, что домами управляет не нищая УК, неспособная ответить рублём в случае ущерба от некачественного обслуживания. Но это должен быть не взнос "в общак", а отчёт о финансовой дееспособности. Иначе участие в СРО оборачивается банкротством.
Что касается финансового состояния и сертификатов УК от СРО. Уставный капитал нашей ООО, аффилированной с Администрацией, ЖК СПб, районной Администрацией и ГУ "ЖА", был всего 10т.руб. Сейчас размер его подняли, но не настолько, чтобы решить дело, если дом серьёзно пострадает. УК имеет всего 2 бумажки, оформленные 01.01.12 в некой никому не известной СРО, а управляет домами в нашем мк/районе с 2008. Причём бумажки на несколько видов сантехнических, электротехнических работ и отдельно сертификат на вывоз мусора (контейнеры УК купила фактически за наш счёт - с 2008 никаких вложений в дом не было). Когда я в этой СРО поинтересовалась, могу ли я жаловаться на деятельность УК, например, непредоставление финотчётности, они ответили  "нет", только, если непрофессионально выполнены работы, перечисленные в сертификате. И даже оценить "непрофессионализм" невозможно, т.к. в СРО это тоже оценивают с привлечением сторонних экспертов, да и и жалобы от ч/лиц не принимают. Я за свой счёт должна доказать, что сертифицированные услуги выполнены некачественно.
В общем на практике СРО - это профанация и лоббирование интересов богатых участников рынка ЖКХ.
Вот поэтому я давно уже говорила про необходимость центров услуг ЖКХ, контролируемых государством.  В конце концов мне неважно, кто в этом центре предлагает себя в качестве подрядчика (УК, ТСЖ, ЖСК или индивидуальные предприниматели), главное, чтобы его могли серьёзно привлечь в качестве ответчика и мне оплатили ущерб от этих услуг.
Возможно, под этим "центром" и понимается СРО, только вот почему я, конечный потребитель ЖКУ, не могу по своему усмотрению получать необходимые услуги и иметь адекватный контроль за их исполнением?


#4 upravdom

upravdom

    Newbie

  • Moderators
  • 9 сообщений

16 Март 2013 - 17:44

Давайте уточним, для полной ясности. В случае, если человек голосует против обязательного СРО в отношение ТСЖ и ЖСК, то каким образом ему надо проголосовать? На первую кнопочку нажать или на вторую?



#5 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

17 Март 2013 - 16:13

:) Евгения, там имеется ввиду голосование за текст заявления в ред. Фельдмана И.А.  от имени сообщества.

"За, согласен..." - это значит что голосующий за принятие и подписание текста заявления и т.д. Само заявление размещено в посте сразу под диаграммой голосования.


С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#6 rishelie

rishelie

    Супервизор

  • Moderators
  • 111 сообщений
  • LocationМО, Котельники

18 Март 2013 - 19:40

Ответ на наше Заявление от Г.Хованской



18 марта 2013 г., 15:31 пользователь Хованская Г.П. <galina@duma.gov.ru> написал:

Н.И.КАЗИМИРОВУ
(для информирования лиц, подписавших обращение)

Уважаемый Николай Игоревич!

В ответ на коллективное обращение по вопросу рассмотрения в Государственной Думе проекта федерального закона № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», принятого в первом чтении 25 мая 2012 года, сообщаю следующее.
Изложенные в обращении доводы являются убедительными, обоснованными и полностью мною поддерживаются.
На заседаниях Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 20.09.2012 г., 8.11.2012 г. и 14.11.2012 г. происходило активное обсуждение поступивших поправок к законопроекту.
При этом на Комитете, а также в Администрации Президента РФ, в Правительстве РФ, в профильном Министерстве РФ мною отстаивалась позиция о необходимости отклонения законопроекта, основанная на возможности наступления негативных последствий для собственников помещений в многоквартирных домах в случае принятия данного законопроекта, изменении понимания и правоприменения гражданского и жилищного права, а также на многочисленных обращениях граждан и жилищных объединений, выступающих против введения обязательного саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами.
В качестве основных аргументов мною были высказаны следующие:
1. Необходимость введения обязательного саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами авторы связывают с «повышением качества услуг по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества в данных домах». Однако, саморегулируемые организации (далее - СРО) не повышают качество предоставляемых его членами услуг, а разрабатывают стандарты деятельности и поведения для своих членов.
    Также СРО не осуществляют контроль за соблюдением своими членами требований законодательства, так как эти требования являются обязательными для управляющих организаций в силу их прямого действия.
СРО в том виде, в каком оно представлено в законопроекте, отрицательно повлияет на качество и стоимость услуг по управлению многоквартирными домами для потребителей в силу роста стоимости услуг без развития реальной конкуренции на рынке услуг.
    Конкурентные отношения в данной сфере только формируются. Большинство управляющих организаций созданы на основе бывших государственных и муниципальных предприятий, не умеющих и не желающих конкурировать на рынке. Введение института обязательного саморегулирования в таких условиях приведет к созданию монополизма и разделу рынка, ограничив присутствие на нем малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Эффективному управлению многоквартирными домами в настоящее время мешает не отсутствие обязательного членства в СРО, а отсутствие реальной конкуренции между управляющими организациями.
2. Обязательное саморегулирование предполагает, что государство передает СРО функции по регулированию рынка (например, лицензирование), устанавливает общие ограничения и права деятельности подобных организаций. Вместе с тем управление многоквартирными домами, не являясь лицензируемым видом деятельности, всегда действовало в условиях функционирования системы государственного контроля. На сегодняшний день функции органов государственного контроля и надзора в жилищной сфере не только не уменьшились, но и существенно возросли. Это связано с принятием Федерального закона от 25.06.2012г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим законом четко регламентированы действия жилищных инспекций, а также введен муниципальный контроль в сфере управления многоквартирными домами. Таким образом, искажается цель саморегулирования, так как происходит смешение публичных и частных интересов.
3. Проектируемое ограничение жилищных объединений (ТСЖ, ЖСК) в управлении и обслуживании жилищного фонда в корне меняет концептуальный подход жилищного законодательства к формированию и развитию института самоуправления граждан в жилищной сфере. Собственники будут лишены права на самостоятельное обслуживание своего имущества в отсутствие членства в СРО в нарушение статьи 30, 35 Конституции Российской Федерации, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Завышенные финансовые обязательства членов саморегулируемой организации (вступительные, членские, целевые взносы, взносы в компенсационный фонд в размере от 50 тысяч рублей до двух миллионов рублей, страхование гражданской ответственности), включая и расходы на содержание (в виде взносов) вышестоящей структуры (национального объединения СРО в сфере управления многоквартирными домами), фактически будут возлагаться на собственников помещений в многоквартирных домах. Представляется весьма сомнительным проектируемое положение, запрещающее включать расходы на оплату взноса в компенсационный фонд в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которое носит скорее декларативный характер. У жилищных объединений, не занимающихся предпринимательской деятельностью, единственным источником финансирования являются средства собственников помещений, как и у управляющих организаций, осуществляющих единственный вид деятельности по управлению многоквартирными домами, средства которых формируются из платы, вносимой гражданами за содержание и ремонт жилого помещения.
В условиях роста платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, введения обязательной платы за капитальный ремонт предлагаемые поправки приведут к неблагоприятным социальным последствиям.
5. Регулирование сферы управления многоквартирными домами в форме обязательного членства в саморегулируемой организации с созданием национального объединения саморегулируемых организаций крайне негативно отразится на жилищно-коммунальной отрасли, учитывая, что построение системы идет сверху (аналогия с государственным регулированием), а не снизу (от профессионального сообщества, практиков). Национальное объединение, не знающее построение изнутри практической работы в данной сфере и специфики данной деятельности в жилом секторе, приведет к неблагоприятным последствиям, аналогичным, которые мы на сегодняшний день наблюдаем в сфере строительства (непосильные поборы для строительных организаций, отсутствие реальной ответственности перед потребителями, увеличение случаев выполнения работ ненадлежащего качества и т.д.).
6. Кроме того, саморегулирование не является предметом регулирования жилищного законодательства.
По итогам состоявшегося обсуждения Комитетом были приняты большинством голосов депутатов от фракции «Единая Россия» поправки депутатов Е.Л.Николаевой, П.Р.Качкаева, А.Г.Сидякина, существенно меняющие концепцию принятого Государственной Думой в первом чтении законопроекта, и определено рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях в текущую сессию.
Вместе с тем частично удалось отстоять позицию в Администрации Президента РФ, в результате чего дальнейшее рассмотрение законопроекта было отложено на весеннюю сессию 2013 года, тем не менее возможность принятия законопроекта сохраняется, так как результат голосования зависит от позиции фракции «Единая Россия», представители которой обладают большинством голосов в Комитете и Государственной Думе.
Так, 7.02.2013г. на заседании Комитета депутатами от фракции «Единая Россия» предложено рассмотреть законопроект во втором чтении в марте 2013 года, срок представления поправок продлен до 28.03.2013г.
Благодарю Вас за поддержку!



Галина Петровна Хованская


  • rishelie и Андрей Пинчуков это понравилось

22a40aaaa1628bc0a9621914c912229582.png


#7 rishelie

rishelie

    Супервизор

  • Moderators
  • 111 сообщений
  • LocationМО, Котельники

18 Март 2013 - 20:49

И еще сегодня получил ответ от Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан №А26-05-25542771 от 07 марта 2013г.

В нем сообщается, что обращение было передано в Минрегион.


  • Людмила Кайсарова нравится это

22a40aaaa1628bc0a9621914c912229582.png


#8 upravdom

upravdom

    Newbie

  • Moderators
  • 9 сообщений

18 Март 2013 - 22:32

В Минрегион уже передано из администрации президента несколько сотен обращений граждан как граждан и обращений председателей ТСЖ/ЖСК  против обязательного СРО и распространения этого на ТСЖ и ЖСК, общее число подписей превышает 20  тыс.


  • mrpap1954 нравится это

#9 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

19 Март 2013 - 00:05

Завтра оправляю персональное письмо Слюняеву И.Н. от Костромских ТСЖ. Свою точку зрениа против заталкивания ТСЖ в СРО высказал на заседании Комитета по ЖКХ 15.11.2012г., где приводил аргументы: ТСЖ не субъект рыночного предпринимательства, что управление средствами собственников не может регламентироваться техническими стандартами.


С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#10 Ольга Перминова

Ольга Перминова

    Advanced Member

  • Administrators
  • 124 сообщений
  • LocationМосква

20 Март 2013 - 11:29

 Мое обращение к Президенту тоже направлено в Минрегионразвитие. Есть ответ.

Считаю, что основная ошибка законопроекта, среди прочих, это  нарушение Конституции РФ ч. (2 ст.30 Конституции РФ указано, что никто не может быть
принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.) 

 

Второе. ТСЖ не  является субъектом предпринимательской и/или профессиональной деятельности. Оно представляет собой орган самоуправления, целью которого является  создание комфортных безопасных условий проживания,обеспечение доступа к коммунальным услугам, организация эксплуатации и содержание дома в соответствии с нормами ЖК.

 Этих двух пунктов уже достаточно, чтобы обжаловать в Суде  этот Закон, если он будет принят в предложенной  редакции.


  • mrpap1954 нравится это

#11 ismailovo34

ismailovo34

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 1 сообщений

09 Апрель 2013 - 12:28

ЖСК "Измайлово" (г.Москва) полностью разделяет Заявление профессионального сообщества о недопустимости принуждения к вступлению в СРО. В случае протаскивания Закона об обязательном членстве ЖСК и ТСЖ в СРО готовы применить противодействие вплоть до гражданского неповиновения.

Председатель ЖСК "Измайлово"

Воробьёв Валентин Дмитриевич. 



#12 Ольга Перминова

Ольга Перминова

    Advanced Member

  • Administrators
  • 124 сообщений
  • LocationМосква

23 Апрель 2013 - 21:32

Обязательное саморегулирование не будет распространяться на «однодомовые» ТСЖ и ЖСК

На минувшей неделе в Белом доме под руководством заместителя
Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака состоялось совещание по
рассмотрению законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс
Российской Федерации» (в части введения обязательного саморегулирования в
сфере управления МКД).
В совещании приняли участие: руководитель
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека Геннадий Онищенко, заместитель Министра
регионального развития Российской Федерации Валерий Гаевский,
генеральный директор ГК – «Фонд содействия реформированию ЖКХ»
Константин Цицин, представители Минэкономразвития России, Минфина
России, Минюста России, директор Некоммерческого партнерства содействия
развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» (НП «ЖКХ Развитие»)
Андрей Чибис и другие.
Как отметил председательствующий,
рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение жесткой
ответственности управляющих компаний за нарушения требований
законодательства. Поправки для принятия проекта федерального закона во
втором чтении подготовлены авторами законопроекта совместно с экспертами
НП «ЖКХ Развитие» и поддержаны Минрегионом России.
По результатам
обсуждения было принято решение о необходимости скорейшего принятия
Госдумой изменений в законопроект. При этом необходимо отметить, что
разработчики поправок учли поступившие замечания и предложения, в
частности, требования об обязательном саморегулировании не будут
распространяться на «однодомовые» ТСЖ и ЖСК.


Источник: www.all-sro.ru



 



#13 rishelie

rishelie

    Супервизор

  • Moderators
  • 111 сообщений
  • LocationМО, Котельники

14 Май 2013 - 13:02

А по СРО вроде на днях что-то будет слушаться?

Интересно, чем дело кончится )


22a40aaaa1628bc0a9621914c912229582.png


#14 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

15 Май 2013 - 10:18

Коллеги!

Дальнейшее обсуждение этой темы целесообразнее проводить в новом подфоруме и теме, начатой письмом Е.Юнисовой по итогам заседания Комитета Госдумы по ЖКХ, размещенной тут: http://forum.tsgdom....ательног/?p=419


С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#15 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

10 Август 2013 - 20:07

Наш коллега, проф. Фельдман И.А. - автор подписанного нашим сообществом "Заявления профессионального сообщества" получил ответ Минрегиона и предоставляет его со своими комментариями (красным по тексту):

 

"И.А. Фельдману i.feldman@yandex.ru


Уважаемый Илья Афанасьевич!

 

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата правительства Российской Федерации от 05.04.2013 г. № П19-15819 рассмотрело Ваше обращение (от 08.04.2013 г. № 14) и сообщает следующее.

 

В настоящее время регулирование в сфере управления многоквартирными домами требует существенной доработки, так как отсутствуют правила и требования к профессиональной деятельности, не разработаны стандарты качества работ и услуг по управлению многоквартирными домами, фактически отсутствует ответственность участников рынка (в том числе финансовая). Все это приводит к злоупотреблениям, недобросовестной конкуренции и некачественным услугам, что непосредственно затрагивает граждан.

 

Неясно, о какой профессиональной деятельности идет речь и какие стандарты и правила
работ и услуг по управлению имеются в виду.


Если автор ведет речь именно об управлении (т.е. об административном руководстве), а
не о технологических процессах содержания и ремонта общего имущества, то
никакие стандарты и правила не нужны, а надо использовать методы руководства,
разработанные менеджментом, т.е. наукой об управлении. Основная деятельность
ТСЖ и ЖСК связана именно с управлением, а не с техническим обслуживанием.

 

То есть ответ Минрегионразвития точно так же, как и законопроект 623780-5, «полностью игнорирует принципиальное различие между функциями управления, не требующими никакого саморегулирования, и
технологическими процессами содержания и ремонта общего имущества, наиболее
сложные из которых только и могут рассматриваться как предмет саморегулирования
» (выдержка из пункта 1 «Заявления профессионального сообщества»).

 

Одной из задач государства является формирование системы взаимоотношений участников процесса управления многоквартирными домами, позволяющей обеспечить защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах, высокий уровень контроля и ответственности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и как следствие обеспечить безопасное и комфортное проживание граждан.

 

С целью обеспечения должного регулирования в отрасли управления многоквартирными домами, необходимо выработать порядок и условия допуска на рынок и это возможно либо в форме государственного регулирования (лицензирование и т.д.), либо в форме саморегулирования.

 

Работники Минрегионразвития, как и законопроект 623780-5, упрямо не хотят видеть разницу между деятельностью некоммерческих организаций ТСЖ и ЖСК, представляющих собой объединения
собственников помещений и осуществляющих самоуправление, и деятельностью
сторонних коммерческих управляющих организаций.

Ни на какой рынок ТСЖ и ЖСК не выходят, ни в какой конкуренции они не участвуют. О каком «допуске на рынок» здесь можно говорить?

 

С одной стороны, в соответствии с положениями проекта Федерального закона № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», находящегося на рассмотрении Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, основным преимуществом саморегулирования перед другими способами является солидарная и коллективная ответственность членов (в форме компенсационного фонда), что позволяет гарантировать реальную финансовую ответственность и компенсацию вреда в случае оказания некачественных услуг. Институт саморегулирования стимулирует создание профессиональных стандартов деятельности, формирование ответственных участников рынка и самоочистки рынка от недобросовестных участников. Саморегулируемые организации вправе для своих членов устанавливать повышенные требования к качеству работ и услуг, относительно минимальных требований, установленных государством.  



В саморегулируемых организациях создаются дисциплинарные комиссии, где рассматриваются жалобы на действия членов и применяются меры дисциплинарного воздействия вплоть до исключения недобросовестного участника с рынка. В свою очередь функция государственных органов по надзору за саморегулируемыми организациями (далее – СРО) позволяет избежать злоупотреблений и попустительства.


С другой стороны, государственное регулирование отношений по управлению многоквартирными домами потребует формирования действенного механизма взаимодействия между органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, выдавшего разрешение на осуществление деятельности, самой организацией, оказывающей услуги по управлению многоквартирными домами, и гражданами – собственниками помещений, позволяющего повысить ответственность за результаты деятельности организаций по управлению многоквартирными домами, повысить качество оказываемых услуг, а так же осуществлять контроль за ее деятельностью.



Таким образом, достижение поставленных государством задач в сфере управления многоквартирными домами вне зависимости от формы регулирования возможно лишь при установлении единых и прозрачных для всех участников процесса управления требований и правил.


Повторяются те же ошибки.

В сущности, авторы данного ответа не привели ни одного аргумента, который бы
корресподировал с доводами Заявления профессионального сообщества,
направленного Президенту России.



Заместитель директора Департамента жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства


Р.Ю. Денисов"



Исп. Миронова  Е.Н.

Тел. 980-25-47 доб. 41031

 

Комментарии И.А.Фельдмана


С уважением, редактор Андрей Пинчуков

#16 mrpap1954

mrpap1954

    Редактор

  • Administrators
  • 270 сообщений

10 Август 2013 - 20:17

Комментарий от Добруник М.В. (Н.Новгород).

 

"А Васька слушает, да кушает!

У исполнителя ответа Мироновой Е.Н., наверно хорошее филологическое образование, но отсутствует способность понимать и анализировать написанное.
Предполагаю, что подписавший ответ, Денисов Р.Ю. не читал наше обращение.

Добруник М.В."


С уважением, редактор Андрей Пинчуков





Читать еще на тему: ТСЖ

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Информационный ресурс ТСЖ Дом Развилка-44 Общедомовое имущество многоквартирного дома

Яндекс.Метрика